За сутки границу Киргизии с Казахстаном прошли лишь 12 машин: огромные пробки
Нa разъезд прoпускa «Aк-Тилeк» выexaл зaмпрeдсeдaтeля Aссoциaции мeждунaрoдныx грузoпeрeвoзчикoв Киргизии Игoрь Гoлубeв. Пo eгo слoвaм, сeйчaс нa КПП в чaс прoпускaют тoлькo oдну мaшину. Xoтя eгo прoпускнaя спoсoбнoсть составляет 20 автомобилей в минута. Своей очереди ждут побольше 350 автомобилей.
«Такая а ситуация наблюдается и на остальных пунктах пропуска. Казахская аспект никак не объясняет причины задержки. Я без лишних разговоров нахожусь на пункте пропуска «Ак-Тилек» смешанно с заместителем министра экономики и коммерции Назарбеком Малаевым. Пытаемся возьми месте выяснить причину. Считаю, сколько казахская сторона такими действиями нарушает воззрение Евразийского экономического союза о свободном перемещении грузов. Вне того, они подрывают (большая ЕАЭС», — отметил Игорь Голубев.
Что рассказал «МК» Денис Бердаков, проблемы получи и распишись границе между двумя странами возникают систематично: раз в два-три месяца. «Иногда преодоление занимает двое суток, случается, что фуры стоят и ровно по пять-шесть дней. Запрещено говорить, что идет полная блокировка границ. С 2010 лета такого точно не было», — говорит мастак.
По его словам, очищать объективные и субъективные причины для того подобного положения. К первым относится санитарная тестирование киргизской продукции: «Часто сие приходится на осенний отрезок времени и конец августа. Выявляют проблемы с сельскохозяйственным товарами: морковина, арбузы и так далее. Хоть (бы), в овощах могут быть какие-так жучки и тому подобное».
Опять один момент, на тот или другой указывает Бердаков, — желание Астаны скопить побольше налогов. «Правительство Казахстана понимает, который ряд товаров, которые следуют с Китая в Россию через Киргизстан, оседают в Казахстане помимо уплаты НДС в размере 13%. С одного грузовика казахстанская учреждение может получить до $100 тыс, коли речь идет о технике. Созвучно, начинают очень тщательно подвергать испытанию все грузы и выявлять массу нарушений. Условно: написано «картофель», а благоверный продукции почему-то одежда».
Выключая того, проверку самих таможенников могут организовывать вышестоящие органы и тогда вот и все проверяется каждый грузовик. Пропускной данные не хватает и очереди растягиваются нате километры, отмечает собеседник газеты.
Хотя есть и внутренние проблемы посредь странами. Казахстан и Киргизия конкурируют вслед доступ к российскому рынку. Соответственно разным причинам везти китайские вещи в Россию из Бишкека порядочно дешевле, чем из Казахстана. Чему в Астане безвыгодный сильно рады.
Оцените статью:
Поделиться в соц. сетях:
Похожие записи:
- Cadence Design: доходы, прибыль побили прогнозы в Q1
- Правительство РФ одобрило законопроект о windfall tax на сверхприбыль 2021-2022 гг.
- Продукты с истекающим сроком годности начнут раздавать бесплатно
- В России назвали своим достижением на COP28 признание газа «переходным топливом»
- Британский регулятор видит угрозу конкуренции в сделке Adobe по покупке Figma
- Дефицит железнодорожных билетов на юг оказался искусственным: виноваты посредники
- Структура АФК «Система» учредила управляющую компанию для ОЭЗ в Мордовии
- Совладельцы «Агро-Белогорья» оспорят перевод 25% акций группе «Русагро»
- ОПЕК+ упустила контроль над рынком нефти: баррель рискует рухнуть в цене
- «Славнефть» впервые за 1,5 года раскрыла отчет по РСБУ