2023-11-08

В Оzon в депутатском законопроекте увидели угрозу гибели всей бизнес-модели

Принятиe зaкoнoпрoeктa o рeгулирoвaнии мaркeтплeйсoв в изнaчaльнoм видe грoзит упрaзднeниeм этoй бизнeс-мoдeли в Рoссии, считaют в Ozon.

Кoмпaния нaпрaвилa глaвe Минэкoнoмрaзвития Мaксиму Рeшeтникoву прeдлoжeния и зaмeчaния к зaкoнoпрoeкту, кoтoрый был внeсeн в Гoсдуму в сeнтябрe, сooбщил «Интeрфaксу» истoчник, знaкoмый с ситуaциeй.

Зaкoнoпрoeкт № 445923-8 пoдгoтoвлeн группoй дeпутaтoв oт фрaкций «Спрaвeдливaя Рoссия», КПРФ и «Единая РФ». Они предложили доработать дхарма о госрегулировании торговли и закон о защите прав потребителей, внедрить определения «маркетплейса», продавца товаров для маркетплейсах и прописать особенности регулирования их деловых взаимоотношений. В случае принятия, вера вступит в силу с 1 апреля 2024 лета.

В письме управляющего директора Ozon Сергея Белякова предлагается откорректировать практически все ключевые пункты законопроекта.

В частности, предлагается изъявить из законопроекта запрет получи и распишись продажу собственных товаров маркетплейсами с оборотом сильнее 150 млрд рублей (близ наличии аналогов). В Ozon считают, аюшки? этот пункт носит дискриминационный фасон и ограничивает конкуренцию: подобные ограничения отнюдь не действуют для традиционного ритейла и компаний, занимающих доминирующее тезис на товарном рынке. Интердикт может привести к ухудшению клиентского опыта в маза с тем, что маркетплейсы продают вещи собственных торговых марок в исключительных случаях, примерно (сказать), если подобных позиций как слону булочка от других продавцов получи маркетплейсе, пишет Беляков.

Опять же в Ozon предупреждают, что строка пунктов законопроекта фактически приравнивает маркетплейсы к торговым сетям, таким образом, агрегаторы будут вынуждены «отзываться за каждый проданный предмет торговли в полном объеме, что потребует проверки каждой партии прежде ее выставления на продажу» — сие, в свою очередь, противоречит торговля-модели маркетплейсов и сделает нереализуемой дробь моделей продаж товаров.

Не принимая во внимание того, Ozon считает нереализуемым слабое место, по которому условия договоров владельцев маркетплейсов с продавцами товаров и владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ) могут видоизменяться по соглашению сторон мало-: неграмотный чаще одного раза в годок. Это, с одной стороны, обусловлено счетом продавцов и владельцев ПВЗ, с каждым изо которых придется согласовывать оферту сообразно отдельности. С другой стороны, повторяемость изменения оферты может находиться во власти от корректировки законодательства и внесения дополнений, неважный (=маловажный) связанных с приобретением сервисов и услуг маркетплейса.

В итоге Ozon предлагает отринуть норму, по которой содержатель маркетплейса может пересматривать размер комиссии после продажу товаров не чаще одного раза в гетто.

Пункт о списании штрафных санкций со счетов продавцов и владельцев ПВЗ подле наличии их письменного разрешения о допустимости таких списаний может иметь следствием к нарушению прав потребителей, в такой степени как они в основном касаются некачественных и контрафактных товаров, сумм по (по грибы) товары для возврата, нарушений продавцами законодательных норм, отмечают в Ozon.

Тем маловыгодный менее, компания предлагает назначить процедуру обязательного предупреждения маркетплейсом об уведомлениях о списании средств с указанием причин (а продавцам и владельцам ПВЗ обеспечить возможность направлять мотивированное пардон против списания).

Также Ozon считает необходимым изъявить из законопроекта пункты, которые запрещают владельцу маркетплейса сдерживать доступ к личному кабинету продавца товаров либо владельцу ПВЗ, а также писать изменения в информацию, содержащуюся в них. По части мнению компании, оба пункта невыгодный учитывают риски мошенничества и безграмотный позволят оперативно реагировать для недобросовестных продавцов.

«Мы находимся в диалоге со всеми профильными министерствами и авторами документа ровно по теме законопроекта. Обсуждение с участниками рынка — сложившаяся житейское море, которая не раз доказала свою оперативность. Ant. неэффективность. Такое обсуждение необходимо для того того, чтобы учесть шабаш ключевые риски от текущей версии документа про российского рынка электронной коммерции», — заявили «Интерфаксу» в американка-службе Ozon.




Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделиться в соц. сетях:

СУММА

до от 2 000 до 15 000 рублей

СРОК

от 16 дней до 30 дней

СУММА

до 60 000 рублей

СРОК

от 3х месяцев

СУММА

до от 10 000 до 50 000 рублей (39000 первый займ)

СРОК

от 2 до 6 месяцев

СУММА

до от 1000 до 20000 (первый займ 8000)

СРОК

от 7 до 30 дней

СУММА

до от 1 500 руб. до 80 000 руб.

СРОК

от 5 дней до 18 недель

СУММА

до от 3 000 до 100 000 рублей

СРОК

от 3 дн. до 24 нед.

СУММА

до от 3 000 до 100 000 рублей

СРОК

5 дней до 12 месяцев

СУММА

до от 3 000 руб до 60 000 руб

СРОК

до 18 недель


Комментирование закрыто.