2024-01-26

Топливные цены в январе поднялись выше инфляции: что будет к декабрю

Вoзoбнoвить пeрeгoвoры пo пoвoду цeнoвoй кoнъюнктуры нa рoссийскoм рынкe тoпливa с дoбывaющими кoмпaниями, в рукax кoтoрыx сoсрeдoтoчeнa львинaя дoля oтeчeствeннoй нeфтeпeрeрaбoтки, прeдстaвитeли oтрaслeвыx вeдoмств рeшили пoслe нeскoлькиx нeприятныx инцидeнтoв нa Нижeгoрoдскoм НПЗ, прoизoшeдшим зa пoслeдниe три-чeтырe нeдeли. Пoлoмки и вoзгoрaния, с кoтoрыми рaбoтникaм зaвoдa пришлoсь спрaвляться в дeкaбрe-янвaрe, вывeли с строя одну из релятивно новых и современных установок каталитического крекинга, заточенную перед изготовление высокооктанового моторного горючего. Технологические неурядицы сократили поставки востребованного АИ-95 получай национальный рынок на 200 тыс. тонн в месяцочек, что привело к росту котировок сие сорта в оптовом сегменте сверху 1,8% (в свою очередь, АИ-92 подорожал 1,6%).

Клеймящий по всему, чиновники маловыгодный предложили конкретные меры соответственно стабилизации внутренних потребителей бензином АИ-95, а всего делов выслушали планы производителей ровно по увеличению выпуска бензина и дизеля в этом году и согласовали сроки и графики ремонта перерабатывающих мощностей. Промежду тем, как рассказывают литература, чиновники взяли с нефтяников обещание, что стоимость горюющего получай розничных АЗМ они безвыгодный повысят.

Аналогичные обязательства сырьевые холдинги брали держи себя и раньше. Правда, такие договоренности на (веки (вечные подкреплялись определенными правительственными гарантиями. Главным образом, в такой мере называемым топливным демпфером, вслед за счет которого экспортеры нарочито ограничивали поставки углеводородов из-за рубеж, где сбыт был в состоянии принести наибольшие доходы. Семинар демпфера не затихало ни сверху минуту. По итогам 2023 годы такие выплаты составили близко 1,6 трлн рублей. Сие меньше, чем в 2022 году, поздно ли транши превысили 2,17 трлн рублей, однако гораздо больше, нежели в 2021 году, в некоторых случаях переводы оказались меньше 675 млрд рублей.

«В прошлом сентябре демпфирующий система был скорректирован: в формулу ввели понижающий кпд 0,5, — объясняет руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. — Подобный принцип должен был промытариться до конца 2026 годы. Затем чиновники пошли визави нефтяникам и восстановили демпфер в прежнем объеме. В этом году производители будут стоять горой нынешний размер коэффициента, однако кабмин захочет снизить выплаты: сие необходимо для сокращения расходов казны и удержания инфляции в целевых показателях».

С целью того, чтобы не предоставить возможность подорожания бензина на АЗС в преддверии президентских выборов, правительству придется вес аккуратно, оперативно реагирую получи все изменения биржевых топливных цен. «Трения около размера демпфера состоят в его постоянном изменении, — отмечает предводитель управления аналитических исследований «ИВА Партнерс» Митюха Александров. — Для стабилизации стоимости готового топлива требуется придерживаться изначально принятой формулы, которая позволяет избежать ценовых перекосов и защитить рентабельность НПЗ, обеспечив сырьевыми объемами делать за скольких экспорт, так и продажи получи внутреннем рынке. Попытки срезывать демпфер приводят к проблемам, все-таки прочие элементы большого налогового маневра поуже реализованы».

Эксперты уверены, фигли переговоры по вопросу стабилизации розничной стоимости бензина и дизеля мало-: неграмотный утихнут, а будут продолжаться в характер всего года. «Контроль надо ценообразованием топлива в отдельно взятых регионах принадлежит местным нефтяным компаниям», — предупреждает голова департамента «Альфа-Форекс» Алексюша Шнейдерман. В итоге возможный развитие рыночных цен станет прямым следствием изменения биржевых цен, возьми основании которых мелким компаниям — участникам рынка придется оставаться в живых в условиях минимальной доходности, в чем дело? потребует от них повышения стоимости нефтепродуктов до настоящего времени зависимости от договоренностей крупного бизнеса с государственными ведомствами.

В области мнению аналитика Freedom Finance Global Владимира Чернова, российские руководство постараются удержать темпы роста внутренних цен в топливо в рамках среднегодовой инфляции в стране, которая в 2024 году должна замедлиться перед 4,5%. Для осуществления такого замысла придется отыграть нефтяникам демпферные выплаты в полном объеме. Получи практике рост ценников получи АЗС рискует составить задолго. Ant. с 7%. Впрочем, в распоряжении правительства находится до сей поры один довольно радикальный механизм по снижению аппетитов производителей — временное, да полное ограничение экспорта. В ту пору нефтяники будут вынуждены либо сокращать. Ant. увеличивать добычу, либо снижать цены пользу кого увеличения продаж готового горючего, беспричинно как внутренние цены получи и распишись топливо напрямую отражаются нате стоимости товаров в магазинах. «Впрочем, едва ли ли такой сценарий перестаньте реализован, — отмечает Чернов, — потому в вопросе повышения демпферных выплат в сегодняшнее время нефтяники находятся в сильнее выгодной переговорной позиции».

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделиться в соц. сетях:

СУММА

до от 2 000 до 15 000 рублей

СРОК

от 16 дней до 30 дней

СУММА

до 60 000 рублей

СРОК

от 3х месяцев

СУММА

до от 10 000 до 50 000 рублей (39000 первый займ)

СРОК

от 2 до 6 месяцев

СУММА

до от 1000 до 20000 (первый займ 8000)

СРОК

от 7 до 30 дней

СУММА

до от 1 500 руб. до 80 000 руб.

СРОК

от 5 дней до 18 недель

СУММА

до от 3 000 до 100 000 рублей

СРОК

от 3 дн. до 24 нед.

СУММА

до от 3 000 до 100 000 рублей

СРОК

5 дней до 12 месяцев

СУММА

до от 3 000 руб до 60 000 руб

СРОК

до 18 недель


Комментирование закрыто.