В Совфеде заявили о росте жалоб на маркетплейсы: притворяются «новыми сущностями»
Зa пoслeдниe пятерка лeт рынoк мaркeтплeйсoв в Рoссии вырoс в рeкoрдныe 12 рaз. Oб этoм нa круглoм стoлe в Сoвфeдe рaсскaзaл глaвa упрaвлeния фeдeрaльнoгo гoсудaрствeннoгo нaдзoрa в oблaсти зaщиты прaв пoтрeбитeлeй Рoспoтрeбнaдзoрa Oлeг Прусaкoв.
Да мы с тобой кoнстaтирoвaли, чтo дoля жaлoб грaждaн в сeгмeнтe тoргoвли прeвысилa сфeру услуг, — рaсскaзaл Oлeг Прусaкoв, — Нa определенном этапе произошла модифицирование: когда услуги начали энергически развиваться, жалоб на эту сферу значит поступать больше. И вот пока что мы вернулись в ту ситуацию, которая была выше. Жалобы потребителей в сфере торговли в первый раз превысили соответствующие показатели в сегменте услуг.
Жалоб ради 2023 год стало похлеще на 18%, констатирует Роспотребнадзор. В первый раз ведомство получило более 209 тысяч обращений со наслышан минус на торговлю. Львиная планида этих жалоб — получай интернет-площадки и дистанционную продажу товаров.
Порция обращений граждан в этом сегменте рынка выросла в 14 единовременно, подчеркнул Прусаков.
Чиновники с некоторой неуверенностью считается о связи между ростом жалоб потребителей и развитием рынка сетка-торговли. Но факт остается фактом — темпы и засим, и там галопирующие.
В ведомстве связывают волну негативных настроений граждан с тем, что-нибудь агрегаторы в общем-то свободны. (как) будто минимум от проверок. Всего ничего того, что в стране и (до мораторий, так еще и виртуальные торговцы являются лидерами IT-рынка. Настоящий статус дает им пропуск в специфический реестр, который работает т. е. охранная грамота от разного рода ревизоров.
Сие сказывается на возможностях влияния и пресечении противоправных действий, посетовал Аля Прусаков. В свою очередь, чиновники стараются льститься надеждой на честность владельцев маркетплейсов: тырли-мырли, крупные площадки у всех получай слуху и им дорога кем).
Между тем маркетплейсы без- дорожат не только своим слава, но и за здравым смыслом-в таком случае не особо гонятся.
Начальник департамента развития внутренней торговли Минпромторга Ника Кузнецов связывает динамику жалоб получи и распишись маркетплейсы с тем, что они самочки не считают себя торговыми площадками.
Ровно по словам Кузнецова, интернет-агрегаторы позиционируют себя (то) есть некие отдельные сущности.
Сие якобы такая специальная матрица жизни, не торговля, объяснил странную логику хозяев агрегаторов посланник Минпромторга.
В ведомстве считают такого типа подход манипуляцией.
— Маркетплейсы — сие никакая не новая сущность. Сие отдельная форма торговли. 70 полет назад не было в мире торговых сетей. А когда они появились, ни у кого далеко не появилось мысли назвать их какой-никакой-то новой формой жизни. Даже если работают торговые сети решительно по иным правилам, нежели обычные магазины, — отметил Никитий Кузнецов, — Теперь маркетплейсы считается: мы некая цифровая полустанок. Тогда рынок — сие асфальтированная платформа, а торговый опора — бетонная платформа. Да мы с тобой такой подход не поддерживаем.
Вновь один аргумент, который пытаются пропихнуть агрегаторы, заключается в том, яко маркетплейс — это без- один большой виртуальный спецмагазин, а площадка с множеством независимых дружен от друга ячеек, в каждой с которых независимый торговец продает индивидуальный товар. А сама площадка как видно бы и ни при нежели.
Кузнецов напомнил: несколько парение назад подобную аферу проворачивали офлайн торговые западня. Они пытались доказать, как будто продают не товар, а полку в торговом зале, бери которой этот товар лежит. И никак не потребителю, а поставщику этого товара. Ведь есть супермеркет — сие не магазин, а некий хостел интересах сосисок, свежемороженой курицы и бутылок с газировкой.
— Законы запретило эту схему в отношении продовольствия. Яма стали выкупать товары у поставщиков и сбывать их, — объяснил делегат Минпромторга.
Тем временем маркетплейсы пользуются скажем называемым принципом безграничной армия. То есть площадка не раздумывая не несет ответственности вслед за товар и продавца. Нужен другой закон, чтобы изменить сие.
— Формально продавец на площадке — автономный, — соглашается Никита Кузнецов, — Да потребитель покупает товар для площадке, платит через площадку. 99% потребителей неважный (=маловажный) интересуются, кто юридически является продавцом. Маркетплейс причитается) нести ответственность как вслед товар, так и за продавца.
Оцените статью:
Поделиться в соц. сетях:
Похожие записи:
- Выяснилось, как дефицит юаней на российском рынке отразится на курсе рубля
- Импульс от сферы ИИ подталкивает рост акций Nvidia
- Банк России отметил снижение чистой прибыли МФО в I полугодии на 8%
- Chevron сократила чистую прибыль почти вдвое во II квартале, выручка упала на 29%
- Россияне в июне побили новый рекорд по кредитам
- Евро взлетел по отношению к доллару до 16-месячного максимума
- Реформа рынка микрофинансовых организаций: что будет с займами «до зарплаты»
- Рынок акций США закрылся ростом, Dow Jones прибавил 0,43%
- Рынок акций РФ в четверг вернулся к росту вслед за нефтью
- Совет директоров «Норникеля» одобрил возможность замещения выпусков евробондов-2025 и 2026