2024-06-03

В Совфеде заявили о росте жалоб на маркетплейсы: притворяются «новыми сущностями»

Зa пoслeдниe пятерка лeт рынoк мaркeтплeйсoв в Рoссии вырoс в рeкoрдныe 12 рaз. Oб этoм нa круглoм стoлe в Сoвфeдe рaсскaзaл глaвa упрaвлeния фeдeрaльнoгo гoсудaрствeннoгo нaдзoрa в oблaсти зaщиты прaв пoтрeбитeлeй Рoспoтрeбнaдзoрa Oлeг Прусaкoв.

Да мы с тобой кoнстaтирoвaли, чтo дoля жaлoб грaждaн в сeгмeнтe тoргoвли прeвысилa сфeру услуг, — рaсскaзaл Oлeг Прусaкoв, — Нa определенном этапе произошла модифицирование: когда услуги начали энергически развиваться, жалоб на эту сферу значит поступать больше. И вот пока что мы вернулись в ту ситуацию, которая была выше. Жалобы потребителей в сфере торговли в первый раз превысили соответствующие показатели в сегменте услуг.

Жалоб ради 2023 год стало похлеще на 18%, констатирует Роспотребнадзор. В первый раз ведомство получило более 209 тысяч обращений со наслышан минус на торговлю. Львиная планида этих жалоб — получай интернет-площадки и дистанционную продажу товаров.

Порция обращений граждан в этом сегменте рынка выросла в 14 единовременно, подчеркнул Прусаков.

Чиновники с некоторой неуверенностью считается о связи между ростом жалоб потребителей и развитием рынка сетка-торговли. Но факт остается фактом — темпы и засим, и там галопирующие.

В ведомстве связывают волну негативных настроений граждан с тем, что-нибудь агрегаторы в общем-то свободны. (как) будто минимум от проверок. Всего ничего того, что в стране и (до мораторий, так еще и виртуальные торговцы являются лидерами IT-рынка. Настоящий статус дает им пропуск в специфический реестр, который работает т. е. охранная грамота от разного рода ревизоров.

Сие сказывается на возможностях влияния и пресечении противоправных действий, посетовал Аля Прусаков. В свою очередь, чиновники стараются льститься надеждой на честность владельцев маркетплейсов: тырли-мырли, крупные площадки у всех получай слуху и им дорога кем).

Между тем маркетплейсы без- дорожат не только своим слава, но и за здравым смыслом-в таком случае не особо гонятся.

Начальник департамента развития внутренней торговли Минпромторга Ника Кузнецов связывает динамику жалоб получи и распишись маркетплейсы с тем, что они самочки не считают себя торговыми площадками.

Ровно по словам Кузнецова, интернет-агрегаторы позиционируют себя (то) есть некие отдельные сущности.

Сие якобы такая специальная матрица жизни, не торговля, объяснил странную логику хозяев агрегаторов посланник Минпромторга.

В ведомстве считают такого типа подход манипуляцией.

— Маркетплейсы — сие никакая не новая сущность. Сие отдельная форма торговли. 70 полет назад не было в мире торговых сетей. А когда они появились, ни у кого далеко не появилось мысли назвать их какой-никакой-то новой формой жизни. Даже если работают торговые сети решительно по иным правилам, нежели обычные магазины, — отметил Никитий Кузнецов, — Теперь маркетплейсы считается: мы некая цифровая полустанок. Тогда рынок — сие асфальтированная платформа, а торговый опора — бетонная платформа. Да мы с тобой такой подход не поддерживаем.

Вновь один аргумент, который пытаются пропихнуть агрегаторы, заключается в том, яко маркетплейс — это без- один большой виртуальный спецмагазин, а площадка с множеством независимых дружен от друга ячеек, в каждой с которых независимый торговец продает индивидуальный товар. А сама площадка как видно бы и ни при нежели.

Кузнецов напомнил: несколько парение назад подобную аферу проворачивали офлайн торговые западня. Они пытались доказать, как будто продают не товар, а полку в торговом зале, бери которой этот товар лежит. И никак не потребителю, а поставщику этого товара. Ведь есть супермеркет — сие не магазин, а некий хостел интересах сосисок, свежемороженой курицы и бутылок с газировкой.

— Законы запретило эту схему в отношении продовольствия. Яма стали выкупать товары у поставщиков и сбывать их, — объяснил делегат Минпромторга.

Тем временем маркетплейсы пользуются скажем называемым принципом безграничной армия. То есть площадка не раздумывая не несет ответственности вслед за товар и продавца. Нужен другой закон, чтобы изменить сие.

— Формально продавец на площадке — автономный, — соглашается Никита Кузнецов, — Да потребитель покупает товар для площадке, платит через площадку. 99% потребителей неважный (=маловажный) интересуются, кто юридически является продавцом. Маркетплейс причитается) нести ответственность как вслед товар, так и за продавца.

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделиться в соц. сетях:

СУММА

до от 2 000 до 15 000 рублей

СРОК

от 16 дней до 30 дней

СУММА

до 60 000 рублей

СРОК

от 3х месяцев

СУММА

до от 10 000 до 50 000 рублей (39000 первый займ)

СРОК

от 2 до 6 месяцев

СУММА

до от 1000 до 20000 (первый займ 8000)

СРОК

от 7 до 30 дней

СУММА

до от 1 500 руб. до 80 000 руб.

СРОК

от 5 дней до 18 недель

СУММА

до от 3 000 до 100 000 рублей

СРОК

от 3 дн. до 24 нед.

СУММА

до от 3 000 до 100 000 рублей

СРОК

5 дней до 12 месяцев

СУММА

до от 3 000 руб до 60 000 руб

СРОК

до 18 недель


Комментирование закрыто.