Топливные цены в январе поднялись выше инфляции: что будет к декабрю
Вoзoбнoвить пeрeгoвoры пo пoвoду цeнoвoй кoнъюнктуры нa рoссийскoм рынкe тoпливa с дoбывaющими кoмпaниями, в рукax кoтoрыx сoсрeдoтoчeнa львинaя дoля oтeчeствeннoй нeфтeпeрeрaбoтки, прeдстaвитeли oтрaслeвыx вeдoмств рeшили пoслe нeскoлькиx нeприятныx инцидeнтoв нa Нижeгoрoдскoм НПЗ, прoизoшeдшим зa пoслeдниe три-чeтырe нeдeли. Пoлoмки и вoзгoрaния, с кoтoрыми рaбoтникaм зaвoдa пришлoсь спрaвляться в дeкaбрe-янвaрe, вывeли с строя одну из релятивно новых и современных установок каталитического крекинга, заточенную перед изготовление высокооктанового моторного горючего. Технологические неурядицы сократили поставки востребованного АИ-95 получай национальный рынок на 200 тыс. тонн в месяцочек, что привело к росту котировок сие сорта в оптовом сегменте сверху 1,8% (в свою очередь, АИ-92 подорожал 1,6%).
Клеймящий по всему, чиновники маловыгодный предложили конкретные меры соответственно стабилизации внутренних потребителей бензином АИ-95, а всего делов выслушали планы производителей ровно по увеличению выпуска бензина и дизеля в этом году и согласовали сроки и графики ремонта перерабатывающих мощностей. Промежду тем, как рассказывают литература, чиновники взяли с нефтяников обещание, что стоимость горюющего получай розничных АЗМ они безвыгодный повысят.
Аналогичные обязательства сырьевые холдинги брали держи себя и раньше. Правда, такие договоренности на (веки (вечные подкреплялись определенными правительственными гарантиями. Главным образом, в такой мере называемым топливным демпфером, вслед за счет которого экспортеры нарочито ограничивали поставки углеводородов из-за рубеж, где сбыт был в состоянии принести наибольшие доходы. Семинар демпфера не затихало ни сверху минуту. По итогам 2023 годы такие выплаты составили близко 1,6 трлн рублей. Сие меньше, чем в 2022 году, поздно ли транши превысили 2,17 трлн рублей, однако гораздо больше, нежели в 2021 году, в некоторых случаях переводы оказались меньше 675 млрд рублей.
«В прошлом сентябре демпфирующий система был скорректирован: в формулу ввели понижающий кпд 0,5, — объясняет руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. — Подобный принцип должен был промытариться до конца 2026 годы. Затем чиновники пошли визави нефтяникам и восстановили демпфер в прежнем объеме. В этом году производители будут стоять горой нынешний размер коэффициента, однако кабмин захочет снизить выплаты: сие необходимо для сокращения расходов казны и удержания инфляции в целевых показателях».
С целью того, чтобы не предоставить возможность подорожания бензина на АЗС в преддверии президентских выборов, правительству придется вес аккуратно, оперативно реагирую получи все изменения биржевых топливных цен. «Трения около размера демпфера состоят в его постоянном изменении, — отмечает предводитель управления аналитических исследований «ИВА Партнерс» Митюха Александров. — Для стабилизации стоимости готового топлива требуется придерживаться изначально принятой формулы, которая позволяет избежать ценовых перекосов и защитить рентабельность НПЗ, обеспечив сырьевыми объемами делать за скольких экспорт, так и продажи получи внутреннем рынке. Попытки срезывать демпфер приводят к проблемам, все-таки прочие элементы большого налогового маневра поуже реализованы».
Эксперты уверены, фигли переговоры по вопросу стабилизации розничной стоимости бензина и дизеля мало-: неграмотный утихнут, а будут продолжаться в характер всего года. «Контроль надо ценообразованием топлива в отдельно взятых регионах принадлежит местным нефтяным компаниям», — предупреждает голова департамента «Альфа-Форекс» Алексюша Шнейдерман. В итоге возможный развитие рыночных цен станет прямым следствием изменения биржевых цен, возьми основании которых мелким компаниям — участникам рынка придется оставаться в живых в условиях минимальной доходности, в чем дело? потребует от них повышения стоимости нефтепродуктов до настоящего времени зависимости от договоренностей крупного бизнеса с государственными ведомствами.
В области мнению аналитика Freedom Finance Global Владимира Чернова, российские руководство постараются удержать темпы роста внутренних цен в топливо в рамках среднегодовой инфляции в стране, которая в 2024 году должна замедлиться перед 4,5%. Для осуществления такого замысла придется отыграть нефтяникам демпферные выплаты в полном объеме. Получи практике рост ценников получи АЗС рискует составить задолго. Ant. с 7%. Впрочем, в распоряжении правительства находится до сей поры один довольно радикальный механизм по снижению аппетитов производителей — временное, да полное ограничение экспорта. В ту пору нефтяники будут вынуждены либо сокращать. Ant. увеличивать добычу, либо снижать цены пользу кого увеличения продаж готового горючего, беспричинно как внутренние цены получи и распишись топливо напрямую отражаются нате стоимости товаров в магазинах. «Впрочем, едва ли ли такой сценарий перестаньте реализован, — отмечает Чернов, — потому в вопросе повышения демпферных выплат в сегодняшнее время нефтяники находятся в сильнее выгодной переговорной позиции».
Оцените статью:
Поделиться в соц. сетях:
Похожие записи:
- Страны ОПЕК+ в мае добыли нефти на 630 тыс. б/с больше плана с учетом добровольных сокращений
- General Electric выделит GE Vernova ко 2 апреля
- Имущественный комплекс «Евродона» выставлен на торги за 1,7 млрд рублей
- Минсельхоз пригрозил введением в России чрезвычайной ситуации
- После трагедии на шахте Лакшми Миттала изгоняют из Казахстана
- Акции «Софтлайн» прибавили более 5% на новости о покупке бумаг Мосбиржи
- Главные новости: падение экспорта в Китае
- Эксперты назвали условие для обвала рубля
- Польша в 2024 году увеличит военные расходы на 15%
- Рубль на открытии торгов на «Мосбирже» слегка дешевеет к юаню