У России решили отобрать танкеры: нефть подорожает до $100 за баррель
Мoрaтoрий нa пoстaвку в Рoссию стaрыx тaнкeрoв являeтся лoгичным прoдoлжeниeм прoтивoстoяния Мoсквы и Зaпaдa в энeргeтичeскoй сфeрe. Вслeд зa ввeдeниeм цeнoвoгo «пoтoлкa» и oгрaничeниeм пoкупки рoссийскиx энeргoрeсурсoв, EС сoбирaлся зaпрeтить прoдaжу oтeчeствeнным кoмпaниям пoдeржaнныx мoрскиx трaнспoртныx судoв, чтoбы понизить. Ant. увеличить вoзмoжнoсти нaшeй стрaны пo нaлaживaнию экспoртa сырья сoбствeнными силaми.
Вынули изо «пaкeтa»
Изнaчaльнo Eврoкoмиссия xoтeлa врубить этoт пункт в 12-й пaкeт aнтирoссийскиx сaнкций, нo по прошествии времени продолжительных обсуждений, по данным агентства Reuters, дилемма был снят с повестки дня и удален изо разрабатываемого списка рестрикций. Вопреки проголосовали средиземноморские страны, объясняет денежный аналитик и частный инвестор Федяхя Сидоров. На их территории зарегистрированы крупные морские транспортные компании, которые подле ограничении продажи танкеров и предоставления услуг России потеряют немаловажный источник дохода.
«Европейские начальник оказались в тупике», — полагает председатель департамента корпоративных финансов «ИВА Партнерс» Артем Тузов. В области его словам, участники Нашел «вышли из истерического состояния» и осознали, кое-что многие уже введенные санкции навредили поддай не российской экономике, сумевшей приладиться к новым торговым условиям, а финансовому положению своих но стран, поставив их сверху грань рецессии. Поэтому в Брюсселе понимают, подобно как перед утверждением очередного отграничения долженствует тщательно просчитывать последствия пирушка или иной меры.
Отлучение. Ant. разрешение на продажу России морских танкеров является примером такого курса. Европе нельзя не мириться с тем, что сверх российской нефти баланс спроса и предложения получай энергетической арене планеты нарушится, почему спровоцирует рост цен. По части мнению директора по коммуникациям BitRiver, экономиста Андрея Лободы, осуществление подобных инициатив может дать начало к самой неожиданной развязке, в фолиант числе загнать котировки барреля повыше $100-110.
Между тем запрет возьми продажу танкеров мог бы выпасть достаточно болезненной мерой в целях Москвы. «Мировой танкерный флотилия довольно ограничен. Нашей стране, угоду кому) которой снижен доступ к фрахтовке нефтяного транспорта, надобно искать альтернативные пути доставки углеводородов», — рассуждает зубр.
Еще полтора года вспять российский танкерный флот состоял положительно из 140 кораблей различного размера и класса. Сего явно не хватало на создания национальной системы морских поставок энергоресурсов. Посему европейские СМИ, а потом и политики заговорили о таким (образом называемом «теневом флоте» танкеров, которые Ансамбль пляски Советской Армии якобы скупила для транспортировки нефти, — в марте CNN сообщал, ась? его размер составляет на глазо 600 судов. Примечательно, который экспортируемые этими кораблями партии таким (образом или иначе попадают в Европу, потому что самоограничение на покупку российской нефти никак не мешает европейским странам возобновлять импортировать наше сырье.
В поиске «тяжеловесов»
Нераздельно с тем для полноценной переориентации сбыта сверху азиатские регионы России существенно обладать еще не не в такой мере 80 судами класса VLCC (дедвейт сих «тяжеловесов» составляет 200-320 тыс. тонн). Согласно оценке инвестстратегов Credit Suisse, такая флотилия могла бы перебрасывать до 2 млн баррелей нефти. Воистину, существует одно обстоятельство: к поставок необходимых объемов «черного золота» отечественным экспортерам придется скупить либо нанять более 10% всех танкеров подобного класса в мире.
Теперь на международном рынке морских перевозок, сообразно данным сырьевых трейдеров, не возбраняется с трудом найти лишь половину требуемого отечественным компаниям количества судов, вдобавок за них еще придется побороться с Венесуэлой и Ираном, которые как и находятся под санкциями неужели только-только выходят изо-под них, и активно наращивают зарубежные поставки углеводородов.
«Снижение доступа к покупкам получай внешнем рынке приведет к необходимости наращивания инвестиций в собственное кораблестроение и, особенно, в строительство танкеров, — считает Храбрый Лобода. — Тогда санкции Есть перестанут иметь смысл. Ход страны в этом направлении сделано наметилось, но не нужно отрекаться от укрепления «теневого» танкерного флота, какой позволяет обходить западные ценовые квоты. Как например, в октябре Россия продавала петролеум Индии по цене в $84,2 по (по грибы) баррель, что гораздо превыше установленного G7 «потолка» в $60».
В общем, безлюдный (=малолюдный) стоит тешить себя иллюзиями: руководители «недружественных» стран вероятно не ли забудут о таком интересном инструменте, подобно ((тому) как) мораторий на продажу танкеров российским поставщикам, предупреждает аналист. На участников ЕС закругляйтесь оказывать серьезное давление Город на берегах Потомака: США уже добились через Евросоюза поддержки в совместном требовании воспретить судам, перевозящим российскую земляное масло, права ходить под чужими флагами, в таком случае есть пользоваться юрисдикцией третьих стран. Безграмотный исключено, что для усиления санкционного эффекта США в самом ближайшем будущем напомнят Европе о потенциал использования и нового запрета – держи продажу танкеров нашей стране.
«Остается уповать, что ЕС действительно опасается резкого роста цен нате нефть. Снижение поставок российского сырья означает нехватку энергоресурсов в всем рынке континента, а пожалуй что, и шире – в Азиатском регионе, — считает воротила департамента продаж и клиентской поддержки «Альфа-Форекс» Санюха Шнейдерман. — В условиях холодной зимы Евросоюз невыгодный хотел бы остаться ни в коей мере без энергоносителей, поэтому его участники ой ли ли будут спешить с принятием подобных решений».
Оцените статью:
Поделиться в соц. сетях:
Похожие записи:
- Как стать участником покера?
- Bed Bath & Beyond подала в суд заявление о банкротстве
- Прибыль UBS снизилась из-за роста стоимости «токсичных» долгов
- Цены на кофе в России могут резко взлететь: эксперты назвали причины
- ЦБ до конца года определится с ужесточением условий по программам ИСЖ
- Глава «Сургутнефтегаза» предложил обсудить отмену запрета экспорта бензина в октябре
- Совет директоров «Норникеля» одобрил возможность замещения выпусков евробондов-2025 и 2026
- В Москве сохранился спрос на жилой фонд времен СССР: названа причина
- FESCO оценила свою долю на рынке контейнерных перевозок с Индией почти в 20%
- Онлайн-кинотеатр Okko в 2022 году сократил убыток на 12%