Бывшее СП «КАМАЗа» и Daimler получило 5,7 млрд руб. убытка из-за обесценения активов в 2022 г.
Бывшee СП с Daimler, кoнсoлидирoвaннoe «КAМAЗoм» и пeрeимeнoвaннoe изо «ДК Рус» в «Трaкс Вoстoк Прародитель» (ТВР), oтрaзилo 5,7 млрд рублeй чистoгo убыткa пo РСБУ зa 2022 гoд, чтo былo oбуслoвлeнo oбeсцeнeниeм aктивoв нa фoнe прeкрaщeния сoтрудничeствa с гeрмaнским пaртнeрoм.
ТВР упрaвляeт двумя зaвoдaми в Нaбeрeжныx Чeлнax: пo крупнoузлoвoй сбoркe срeднeтoннaжныx грузoвикoв «Кoмпaс», гдe с 2010 годы по 2022 год собирались модели Fuso Canter; и точно по производству каркасов кабин (запускался по весне 2019 года). Как сообщалось, «КАМАЗ» бесстрастно консолидировал 100% долей бывшего СП в январе 2023 г.
Как сговорившись отчетности ТВР, убыток компании поперед налогообложения в 2022 году составил больше 6 млрд рублей против прибыли 4,8 млрд рублей годом перед этим. Такой результат был обусловлен, в основном, ростом прочих расходов с 1,6 млрд рублей перед 9,8 млрд рублей. Взнос в этот рост внесло лавры обесценения основных средств получи 5,6 млрд рублей из-за того, что компания «переориентировала свое хозяйство на продукт марки «КАМАЗ» с меньшими объемами получай текущий момент». Также были списаны другие внеоборотные активы еще нате 2,8 млрд рублей.
«В мае 2022 лета в контексте введенных санкций фирма Daimler Truck AG отозвал лицензию сверху производство кабин. В связи с отзывом лицензионных соглашений были списаны тутти связанные с ними активы и обязательства», — отмечает ТВР в материалах к отчетности.
Взаимовыручка компании в 2022 году упала в 4 раза, раньше 29 млрд рублей. Об этом финансовом результате гендиректор ПАО «КАМАЗ» Серж Когогин сообщал в конце февраля для сессии горсовета Набережных Челнов. Спирт уточнял, что совокупный обратная сторона камазовских «дочек» в 2022 году упал вдвойне, до 81 млрд рублей.
Драйвером выручки бывшего СП «КАМАЗа» и Daimler в прошлом году были начавшиеся продажи легких коммерческих грузовиков «Компас». Сии LCV челнинское предприятие собирает получай базе решений китайского концерна JAC, технологии которого в целях производства автомобилей в РФ равно как используют «Соллерс» и «Москвич». Одначе, согласно отчетности ТВР, выполнение «Компасов» в 2022 году была ради компании убыточной – выручка через нее составила 1,12 млрд рублей подле себестоимости 1,19 млрд рублей. Американка-служба ПАО «КАМАЗ» в пятницу сообщила, по какой причине за прошлый год было реализовано побольше 1 тыс. автомобилей «Компас».
Разработка LCV на мощностях ТВР началось в прошлом году с моделей «Компас-9» (полной валом до 9,5 т) и «Компас-12» (перед 12 т). Расширять линейку планируется моделями «Компас-3» (накануне 3,5 т) и «Компас-5» (по 6 т), наращивая локализацию. Компания в своем отчете отмечает, ась? себестоимость производимых LCV находится около давлением, так как основные контракты нате поставку комплектующих и машкомплектов заключены в евро.
Объединение Daimler в прошлом году решил замедлить операции в РФ, однако, точно уточняли в «КАМАЗе», по состоянию в начало 2023 года продолжал иметь 15% акций ПАО. «Daimler отказался ото участия в управлении компанией и присутствует в акционерном капитале в положении «спящего акционера». Сие нас никак не тяготит, особых проблем никаких ни духу», — говорил журналистам Когогин в конце 2022 годы.
Оцените статью:
Поделиться в соц. сетях:
Похожие записи:
- Основатель «Еаптеки» Буздалин инвестировал в платформу для корпоративного обучения KAMPUS
- В ТПП заявили о необходимой срочной реновации 40% производственных площадей в России
- Основатель СДЭК продал 55% компании фонду под управлением УК «СФН»
- Производитель аккумуляторов Northvolt сократит четверть штата в Швеции
- Фьючерсы на золото подешевели в ходе американских торгов
- Рубль в пятницу вырос к доллару и евро на фоне приближающихся налоговых выплат
- Белорусские Belgee впервые вошли в топ-10 марок по продажам на авторынке РФ
- ЦБ РФ пока не видит тенденции к разморозке активов в Euroclear и Clearstream
- «Ростелеком» не исключил проведения IPO для некоторых своих «дочек» в будущем
- Исследование показало тренды на рынке труда: слесари бегут из сферы ЖКХ